Суббота, 20.04.2024, 14:11
Приветствую Вас, Гость
Советы учителя-логопеда
 

1. Разговаривайте со своим ребенком во время всех видов деятельности, таких как приготовление еды, уборка, одевание-раздевание, игра, прогулка и т.д. Говорите о том, что вы делаете, видите, что делает ребенок, что делают другие люди и что видит ваш ребенок.

2. Говорите спокойно, в нормальном темпе, с интонацией.

3.  Говорите, используя ПРАВИЛЬНО построенные фразы, предложения. Ваше предложение должно быть на 1 — 2 слова длиннее, чем у ребенка. Если ваш ребенок пока еще изъясняется только однословными предложениями, то ваша фраза должна состоять из 2 слов.

4. Задавайте ОТКРЫТЫЕ вопросы. Это будет стимулировать вашего ребенка использовать несколько слов для ответа. Например, спрашивайте «Что он делает?» вместо «Он играет?». Если ребенок затрудняется в ответе, задавая вопрос, используйте слово «или». Например: «Мальчик прыгает или бегает».

5.  Выдерживайте временную паузу, чтобы у ребенка была возможность говорить и отвечать на вопросы.

6. Слушайте звуки и шумы, которые нас окружают. Скажите ребенку:  «Послушай, как лает собака, а вот шумит ветер» и т.д. А потом спросите «Что это?» Это может быть лай собаки, шум ветра, мотор самолета, шелест листвы, журчание ручейка и т.д.

7. Расскажите короткий рассказ, историю. Затем помогите ребенку рассказать эту же историю Вам или кому-нибудь еще. При затруднениях, задавайте ребенку наводящие вопросы.

8.  Если ребенок употребляет всего лишь несколько слов в речи, помогайте ему обогащать свою речь новыми словами. Выберите 5-6 слов (части тела, игрушки, продукты) и назовите их ребенку. Дайте ему возможность повторить эти слова. Не ожидайте, что ребенок произнесет их отлично. Воодушевите ребенка и продолжайте их заучивать. После того, как ребенок произнес эти слова, введите 5-6 новых слов. Продолжайте добавлять слова до тех пор, пока ребенок не узнает большинство предметов, окружающей жизни. Занимайтесь  каждый день.

9. Если ребенок называет только одно слово, начните учить его коротким фразам. Используйте слова, которые ваш ребенок знает. Добавьте цвет, размер, действие. Например, если ребенок говорит «мяч», последовательно научите его говорить «Большой мяч», «Танин мяч», «круглый мяч» и т.д.

10. Большинство занятий проводите в игровой форме. Работа с ребенком должна активизировать речевое подражание, формировать элементы связной речи, развивать память и внимание.

Не забывайте: Учите ребенка, играя с ним.

Ваш ребенок самый замечательный!

Играйте с детьми в свободное время

«Только весёлые слова».

Играть лучше в кругу. Кто-то из играющих определяет тему. Нужно называть по очереди, допустим, только весёлые слова. Первый игрок произносит: «Клоун». Второй: «Радость». Третий: «Смех» и т. д. Игра движется по кругу до тех пор, пока слова не иссякнут.

Можно сменить тему и называть только зелёные слова (напр., огурец, ёлка, карандаш и т. д.), только круглые (напр., часы, Колобок, колесо и т. д.).

 

«Автобиография».

Вначале кто-то из Взрослых берёт на себя ведущую роль и представляет себя предметом, вещью или явлением и от его имени ведёт рассказ. Остальные игроки должны его внимательно выслушать и путём наводящих вопросов выяснить, о ком или о чём идёт речь. Тот из игроков, который это угадает, попробует взять на себя роль Ведущего и перевоплотиться в какой-либо предмет или явление.

Например, «Я есть в доме у каждого человека. Хрупкая, прозрачная, неизящная. От небрежного обращения погибаю и становится темно не только в душе...». (Лампочка). Или: «Могу быть толстым и худым; красивым и не очень. Со мной можно играть, но аккуратно. Когда я однажды похудел по вине Пятачка, Ослик Иа всё равно мне обрадовался...» (Пятачок).

 

 

«Если вдруг...»

Ребёнку предлагается какая-либо необычная ситуация, из которой он должен найти выход, высказать свою точку зрения. Например, Если вдруг на Земле исчезнут:

·       Все пуговицы;

·       Все ножницы;

·       Все спички;

·       Все учебники или книги и т. д.

Что произойдёт? Чем это можно заменить?

Ребёнок может ответить: «Если вдруг на Земле исчезнут все пуговицы, ничего страшного не произойдёт, потому что их можно заменить: верёвочками, липучками, крючочками, кнопочками, ремнём, поясом и т. д.»

Можно предложить Ребёнку и другие ситуации, например, если бы у меня была:

·       Живая вода;

·       Цветик-семицветик;

·       Сапоги-скороходы;

·       Ковёр-самолёт и т. д.

·        

«Кто что умеет делать».

Ребёнку предлагается подобрать к предмету, объекту как можно больше слов-действий. Например, что умеет делать кошка? (мурлыкать, выгибать спину, царапаться, прыгать, бегать, спать, играть, царапаться, и т. д.).

 

«Антонимы в сказках и фильмах».

Взрослый предлагает детям поиграть со Сказкой, объясняя, что он будет произносить название - антоним, а дети должны будут угадать истинное название - антоним, а Ребёнок должен будет угадать истинное название Сказки. Примеры заданий:

«Зелёный платочек» - («Красная шапочка»); «Мышь в лаптях» - («Кот в сапогах»); «Рассказ о простой курочке» - («Сказка о золотой рыбке»); «Знайка в Лунной деревне» - («Незнайка в Солнечном городе»); «Бэби - короткий носок» - «Пэппи - длинный чулок»); «Рассказ о живой крестьянке и одном слабаке» — («Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»); «Один из Молоково» - «Трое из Простоквашино»); «Крестьянка под тыквой» - («Принцесса на горошине»); «Деревянный замочек» - («Золотой ключик»).

 

«Весёлые рифмы».

Играющие должны подбирать к словам рифмы.

Свечка — .... печка;

Трубы — ... губы;

Слон — ... поклон;

Сапоги — ... пироги и т. д.

 

 

«Антонимы для загадок».

Вначале игры игроки договариваются о теме, которая будет служить основой для загадок. Затем Взрослый загадывает Ребёнку загадку, в которой всё наоборот, например, тема «Животные».

Обитает в воде (значит, на суше);

Шерсти нет совсем (значит, длинная шерсть);

Хвост очень длинный (значит, короткий);

Всю зиму ведёт активный образ жизни (значит, спит);

Очень любит солёное (значит, сладкое). Кто это?

 

«Слова мячики».

Ребёнок и взрослый играют в паре. Взрослый бросает ребёнку мяч и одновременно произносит слово, допустим, «Тихий». Ребёнок должен вернуть мяч и произнести слово с противоположным значением «Громкий». Затем игроки меняются ролями. Теперь уже Ребёнок первым произносит слово, а взрослый подбирает к нему слово с противоположным значением.

 

«Подбери слово».

Ребёнку предлагается подобрать к любому предмету, объекту, явлению слова, обозначающие признаки. Например, зима какая? (Холодная, снежная, морозная). Снег какой? (Белый, пушистый, мягкий, чистый).

 

 

«Волшебная цепочка».

Игра проводится в кругу. Кто-то из взрослых называет какое-либо слово, допустим, «мёд», и спрашивает у игрока, стоящего рядом, что он представляет себе, когда слышит это слово?

Дальше кто-то из членов семьи отвечает, например, «пчелу». Следующий игрок, услышав слово «пчела», должен назвать новое слово, которое по смыслу подходит предыдущему, например, «боль» и т. д. Что может получиться?

Мёд - пчела - боль - красный крест - флаг - страна - Россия - Москва - красная площадь и т. д.

 

 

 


Кто может забирать детей из детского сада?

В связи с ростом количества опасных и чрезвычайных ситуаций одной из важнейших задач в образовании остаётся  формирование безопасной, здоровой образовательной среды и культуры безопасности.
Сегодня необходимо затронуть важный вопрос обеспечения безопасности в детских садах, а именно – вопрос приёма и ухода домой детей дошкольного возраста:
 - ребенок переходит под ответственность воспитателя только в момент передачи его из рук в руки родителями и таким же образом возвращается под ответственность родителей обратно;
- если родители приводят ребенка раньше официального начала работы детского сада и оставляют его перед закрытой дверью – они нарушают свои обязанности, так как до прихода воспитателя ребенок еще не находится под ответственностью сотрудников детского сада. Родители, забирающие малыша позже установленного договором времени, тоже нарушают свои обязательства перед детским дошкольным учреждением. Но в случае задержки родителя воспитатель обязан продолжить присмотр за ребенком;
- по окончании рабочего дня в детском саду воспитатель имеет право передавать ребенка только заранее оговоренным (внесенным в договор) лицам;
- в случае опасности, грозящей ребенку со стороны забирающего взрослого (нетрезвое состояние, проявление агрессии и т. д.), воспитатель имеет право не отдать ребенка.

С точки зрения закона недопустимо, если ребенка забирает несовершеннолетний, даже если будут написаны десятки заявлений. За факт передачи ребенка несовершеннолетним, администрацию детского сада накажут, так как именно она несёт ответственность в случае каких-либо претензий со стороны родителей.
Конечно, в сельской местности для решения проблемы нет возможности организовывать работу групп с круглосуточным пребыванием детей, но в большинстве детских садов нашего района с 2013 года работают группы с 12-часовым пребыванием. Во многих учреждениях детей появилась возможность забирать до 19 часов 00 мин., а не до 17 ч. 30 мин. Азовский детский сад «Солнышко» по решению родительского собрания утвердил 12-часовой режим работы с 7 ч.30 мин. до 19 ч. 30 мин. К этому времени родители сами могут прийти и забрать своего малыша.
Основным документом, регламентирующим режим работы детского сада и указывающим  на  лиц, кому можно передавать ребёнка, является договор между учреждением и родителями, при составлении которого заведующие руководствуются Законом об образовании, СанПИН и Конвенцией о правах ребенка.
Убедительно просим всех участников образовательного процесса (работников, родителей, обучающихся) быть внимательными друг к другу, выполнять условия, указанные в договоре между учреждением и родителями – ведь это одно из главных условий обеспечения безопасности наших детей.

( Материал взят  из сайта Комитета по образованию Азовского района)

                        Консультация для родителей

           " Закаливание  ребёнка в летний период"

               http://malischzvetnop.ucoz.ru/Document/konsultacija_dlja_roditelej.docx

 

                        Родителям о стандарте дошкольного образования

                                                       http://malischzvetnop.ucoz.ru/roditeljam_o_standarte_doshkolnogo_obrazovanija.docx

 

         ФГОС дошкольного образования

          http://malischzvetnop.ucoz.ru/fgos_dou.doc

 

          Памятка "Внимание, родители!"

         http://malischzvetnop.ucoz.ru/pamjatka_roditeljam.pdf