Понедельник, 23.12.2024, 12:22
Приветствую Вас, Гость

 Образовательные стандарты


      Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования разработан впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу с 1 сентября 2013 года федерального закона "Об образовании в Российской Федерации". Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка.

ФГОС дошкольного образования: краткая справка

 Разработку ФГОС дошкольного образования возглавил Александр Асмолов – директор Федерального института развития образования. Вместе с группой специалистов новый ФГОС  для детских садов создавался начиная с 30 января 2013 года. В июне этого же года ФГОС был презентован для общественного обсуждения. Всего по существу проекта было вынесено более 300 серьёзных правок и замечаний, которые были всесторонне рассмотрены на заседании Совета министерства образования и науки РФ 3 июля 2013 года.

  После этого новые федеральные стандарты претерпели доработку и вторичное рассмотрение. С учётом всех внесённых поправок, в окончательном варианте ФГОС дошкольного образования был принят и утверждён 28 августа 2013 года, и его целесообразность и актуальность в отношении нынешней ситуации дошкольного образования была подтверждена 11 экспертными организациями и рабочей группой Совета министерства образования и науки РФ по образовательным стандартам.

Структура ФГОС дошкольного образования включает в себя три компонента:

1.Требования к составлению образовательных программ для ДОУ, включая описание соотношений части обязательного образовательного минимума и части, свободной от следования требованиям и оставленной на усмотрение участников педагогических отношений.

2.Финансовые, кадровые, материально-технические и прочие условия, в которых должны реализовываться программы образования в ДОУ.

3.Результаты, которые должны являться следствием усвоения образовательной программы в ДОУ. Если сравнивать ФГОС дошкольного образования с иными образовательными стандартами, можно отметить то, что он не подразумевает прохождение обучаемыми промежуточных и итоговых аттестаций на предмет соответствия их ЗУН требованиям государственного стандарта образования.

Введение ФГОС (федеральный уровень)


Приказ Минобрнауки РФ от 17.10 2013 №1155  "Об утверждении ФГОС дошкольного образования".

http://malischzvetnop.ucoz.ru/Rasnoe/prikaz_minobrnauki_rf_ot_17.doc

 

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 7 февраля 2014 г. № 01-52-22 / 05-382.

http://malischzvetnop.ucoz.ru/Rasnoe/pismo_federalnoj_sluzhby_po_nadzoru_v_sfere_obrazo.doc

 

План внедрения ФГОС в систему дошкольного образования.

http://malischzvetnop.ucoz.ru/Rasnoe/plan_dejstvija_po_obespecheniju_vvedenija_fgos_do.d

Комментарии к Федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования

(от 28.02.2014года ИСХ 08-249)

Введение ФГОС (региональный уровень)

  Распоряжение Министерства образования Омской области   "Об утверждении Сетевого графика введения ФГОС ДО на территории Омской области в 2014 -2016 годах"

                                                             http://malischzvetnop.ucoz.ru/rasporjazhenie_ministerstva.jpg

                           Введение ФГОС (муниципальный уровень)

 Приказ №52 от 26.02.2014  года "Об утверждении Сетевого графика введения  ФГОС ДО на территории Азовского немецкого национального района Омской области в 2014 -2016 годах"

                               http://malischzvetnop.ucoz.ru/prikaz-52_ot_26.02.2014_g..jpg