Вторник, 18.06.2019, 14:10
Приветствую Вас, Гость
Новости » 2014 » Январь » 12 » О ФГОС дошкольного образования
21:32
О ФГОС дошкольного образования
Стандарт в детских садах.
Сегодня, впервые в истории развития отечественного образования, внедряется федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Этот шаг обусловлен требованиями федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», в котором обозначены статус и место дошкольного звена как первой ступени в непрерывной системе образования.

Новый стандарт – это стандарт, разработанный ради ребенка и нацеленный на развитие ребенка с учетом его желаний, интересов, потребностей и способностей. Идея сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека является главенствующей в тексте стандарта и красной нитью проходит через требования к основным общеобразовательным программам, требования к условиям реализации программ и требования к результатам дошкольного образования.

Одной из задач нового стандарта является повышение уровня профессиональной компетентности педагогов дошкольных образовательных учреждений и повышение культуры педагогической грамотности семьи.

Воспитатели, которые будут реализовывать данный стандарт, должны владеть достаточно большим объемом психологических знаний и обладать теми компетенциями, которые заложены в данном стандарте. Так же как и сам стандарт, воспитатель должен быть сосредоточен на ребенке, независимо от особенностей его развития, здоровья, мировосприятия и т.п. При этом при выстраивании взаимодействия с детьми, взрослый занимает роль посредника и намеренно приглушает свою субъективность в пользу ребенка. Он предоставляет инициативу, самостоятельность развития ребенка, которые находятся в зоне его возможностей, поддерживает и поощряет активность, любознательность, инициативность ребенка.

Несмотря на то, что родители, воспитатели, учителя начальной школы выдвигают разные требования к дошкольному образованию, разработчики ФГОС дошкольного образования стараются учесть интересы всех участников образовательного процесса и, в первую очередь, ребенка. А значит, педагоги и родители должны осознавать значимость социализации ребенка, развития у него потребности в творчестве, любознательности, стремления к достижению успеха.

Просмотров: 190 | Добавил: Малыш | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]